8 (383-52) 24-290

УТВЕРЖДЕН
Решением  Калининского сессии Совета депутатов
МО Калининского сельсовета
от  21.12.2006г.


РЕГЛАМЕНТ
совета депутатов муниципального образования
Калининского сельсовета

Настоящий Регламент устанавливает:
структуру Совета депутатов муниципального образования Калининского сельсовета (далее Совет), порядок образо-вания и упразднения постоянных комиссий, избрания (формирования) их состава и организации работы;
порядок избрания и освобождения от должности председателя и его заместителя, председателей постоянных комис-сий;
порядок проведения сессий Совета;
порядок принятия решений Совета;
порядок рассмотрения вопросов на сессии;
порядок проведения открытого голосования;
порядок проведения тайного голосования;
порядок осуществления права депутатского запроса;
порядок проведения отчётов постоянных комиссий и иных органов Совета;
порядок заслушивания отчётов о деятельности администрации муниципального образования .
порядок информирования избирателей депутатами, ответственность депутата, прекращение полномочий;
порядок посещения сессии и участия в её работе лиц, не являющихся депутатами Совета;
другие вопросы в пределах полномочий Совета.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Совет депутатов муниципального образования Калининского сельсовета

1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, Законами Новосибирской области, Уставом муниципального образования Калининского сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации дея-тельности Совета депутатов и также и иные решения.

3. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 2. Нормативно-правовая основа деятельности Совета

1. Совет депутатов муниципального образования (далее Совет) является представительным органом муниципально-го образования. Сессия Совета является основной формой его работы.

2. Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Для организации своей деятельности Совет из числа депутатов избирает председателя Совета, замести-теля председателя Совета, комиссии и иные органы.

3. Депутатам (депутату) Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их (его) прав и обязанностей согласно законодательству Российской Федерации, Новосибирской области, Устава муниципаль-ного образования.

4. Порядок деятельности Совета определяется федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования Калининского сельсовета, настоящим регламентом, решениями Совета.

Раздел II . СТРУКТУРА СОВЕТА

Глава II. Органы, должностные лица и аппарат Совета

Статья 3. Основные органы и должностные лица Совета

1. Совет образует постоянные комиссии, правовой статус которых определяется положениями, утверждаемыми Со-ветом. Для организации своей работы Совет избирает из своего состава председателя в соответствии с настоящим регла-ментом.

2. Взаимодействие между органами, структурными подразделениями Совета осуществляются в соответствии с по-ложением, утверждаемым решением Совета.

Статья 4. Председатель Совета

1. Председатель Совета организует работу Совета, имеет полномочия и исполняет свои обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом со дня возникновения полномочий Совета нового созыва.

2. Председатель Совета избирается Советом, подотчётен ему и может быть отозван путём тайного или иного голосо-вания на сессии в порядке, предусмотренном Регламентом.

3. Председатель Совета:

а) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных обра-зований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

б) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

г) ведёт заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета;

д) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов;

е) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;

ж) издаёт в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

л) организует приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

м) координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов.

н) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации муниципальных выборов;

п) является распорядителем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Калининского сель-совета на подготовку и проведение сессий, работу постоянных комиссий и депутатов Совета депутатов, другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

р) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

с) систематически информирует Совет о выполнении решений и поручений Совета;

т) обеспечивает взаимодействие Совета с общественными организациями, объединениями, движениями, партиями;

у) обеспечивает взаимодействие Совета со средствами массовой информации, организует информирование населе-ния о деятельности Совета;

ф) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и решениями Совета депу-татов.

4. Председатель Совета депутатов подписывает решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов в течение трёх дней с момента их принятия Советом депутатов.

Статья 5. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается Советом, подотчётен ему и может  быть отозван путём тайного или иного голосования в порядке, предусмотренном Регламентом.

В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия председателя Совета исполняет заместитель председателя.

2. Заместитель председателя Совета руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными, обла-стными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами.

3. Заместитель председателя:

а) выполняет персональные поручения Совета;

б) выполняет поручения председателя Совета, данные в пределах его компетенции;

в) принимает участие в ведении сессий Совета депутатов района;

г) исполняет по поручению сессии или председателя Совета представительские полномочия;

д) выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава III. Постоянные комиссии Совета

Статья 6. Порядок образования постоянных комиссий Совета

1. Совет избирает из числа депутатов постоянные комиссии, которые формируются на основе пожеланий депутатов, предложений председателя Совета.

Постоянные комиссии избираются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к веде-нию Совета, а также для содействия проведению в жизни его решений, осуществляя в пределах компетенции Совета кон-троля за деятельностью администрации муниципального образования Калининского сельсовета

Постоянные комиссии являются органами Совета, ответственны перед ним и подотчётны ему.

Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии, создавать новые. Структура, наименование, численный состав комиссии, избрание их председателей устанавливается решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов. Предложения по этим вопросам вносят на сессии председатель Совета и депутаты.

2. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель Совета и его заместитель. Депутат может быть членом одной постоянной комиссии. Депутат не может быть переведен в состав другой комиссии без согласия.

3. Постоянные комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного делового обсуждения вопросов, гласности, законности,. обеспечения соответствия нормативных правовых актов области, Устава муниципального образо-вания Калининского сельсовета, федеральному законодательству.

4. По истечению первого года созыва Совет ежегодно в соответствии с планом работы заслушивает на сессиях пред-седателей комиссий о их деятельности.

Статья 7. Координация деятельности постоянных комиссий, вопросы их ведения и полномочия

1. Координация деятельности постоянных комиссий (далее комиссий) и оказание им помощи в работе осуществля-ется председателем Совета и его заместителем.

В целях координации принимаются меры:

- по организации согласованной и совместной работы комиссий;

- по своевременному их обеспечению материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;

- по правовому, организационному материально-техническому обеспечению деятельности;

- по информированию депутатов, представителей администрации, предприятий и общественных организаций о засе-дании комиссий;

- по обеспечению взаимодействия комиссий с администрацией муниципального образования Калининского сельсо-вета.

2. Комиссии по поручению Совета, его председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Совета по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий, рассматривают переданные им проекты решений Совета других комиссий, готовят по ним соответствующие заключения, предлагают их для внесения в повестку дня сессий Совета.

3. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться совместно. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях для координации их работы, обобщения предложений и замечаний председателем Совета определяется головная комиссия по данному вопросу.

Комиссия по вопросам своей компетенции может запрашивать мнение других комиссий, а также по просьбе послед-них участвовать в подготовке рассматриваемых ими вопросов.

Комиссия вправе высказывать своё мнение по вопросам, рассматриваемым другими комиссиями.

Если комиссии не пришли к согласию по одному и тому же вопросу, они доводят свои предложения до председателя Совета или его заместителя с последующим рассмотрением их на заседании Совета для окончательного решения.

4. Комиссии контролируют выполнение решений Совета администрацией района, другими юридическими и физиче-скими лицами, расположенными на территории муниципального образования, в пределах своей компетенции.

5. Комиссии вправе вносить в Совет:

- предложения о передаче проектов решений Совета по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых кол-лективов, собраний граждан по месту жительства;

- предложения по повестке дня заседаний Совета, выделять своих докладчиков или содокладчиков по вопросам, от-носящимся к их ведению;

- запросы к председателю Совета, к главе муниципального образования, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесённым к ведению Совета.

6. Комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, приглашать должностных лиц администрации муниципального образования на свои заседания, о чём соответствующие подразделения и приглашённые лица извещаются заблаговременно.

7. Разработанные комиссиями предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета, могут направляться органам местного самоуправления, а также в необходимых случаях общественным организациям на террито-рии муниципального образования.

8. Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет пра-во вносить вопросы и предложения на их рассмотрение, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним ре-шений, а также в организации проведения в жизнь решений и в контроле за их выполнением. Депутат Совета может участ-вовать в заседаниях комиссий, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

9. Члены комиссий по их поручению и по своей инициативе изучают вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения муниципальных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы  предложения в комиссиях.

Комиссии по вопросам, отнесённым к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Сове-та отчёта или информации о работе органа либо должностного лица по выполнению ими решений Совета. Член комиссии обязан участвовать в их деятельности, содействовать реализации их решений, выполнять поручения.

10. Комиссии в рамках настоящего Регламента и для выполнения своих задач разрабатывают собственные положе-ния. Эти положения рассматриваются в комиссиях и утверждаются на заседании Совета.

Статья 8. Порядок работы комиссий Совета

1. Комиссии Совета работают в соответствии с планами Совета, планами комиссий, положениями о комиссиях. За-седания комиссий созываются не реже одного раза в квартал. Комиссии могут поводить выездные заседания.

2. На заседание комиссий могут приглашаться представители органов местного самоуправления муниципального образования, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

3. Заседания являются открытыми. Комиссия вправо принять решение о проведении закрытого заседания. Решения комиссии принимаются открытым голосованием. Комиссии правомочны принимать решение, если на их заседании присут-ствует более половины их состава.

Решение комиссии считается принятым, если за принятие проголосовало большинство от присутствующих на засе-дании членов комиссии.

Совместное заседание нескольких комиссий правомочно принимать решения, если в его работе принимает участие не менее половины состава каждой из комиссий.

При проведении совместных заседаний нескольких комиссий решения принимаются каждой комиссией простым большинством голосов от присутствующих членов.

4. Председатель комиссии:

- организует работу комиссии;

- ведёт их заседания;

- представляет проекты решений, заключения и предложения от имени комиссии Совету, если это не поручено дру-гому члену комиссии;

- даёт поручения членам комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями;

5. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе представлять Совету особое мнение.

6. Решение и заключение комиссии подписываются их председателем. Решения, принятые комиссиями совместно и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателем соответствующих комиссий.

Протоколы подписываются председателем. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председа-телями соответствующих комиссий. Решения и протоколы заседаний комиссий хранятся в их делах.

В конце календарного года комиссии готовят и представляют в Совет отчет о своей деятельности.

7. Комиссии Совета информируют общественность о своей деятельности. На заседания комиссий, кроме закрытого, могут приглашаться представители средств массовой информации.

Сообщения о работе комиссий могут публиковаться в средствах массовой информации по решению комиссий.


Раздел III. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава V. Сессия Совета

Статья 9. Порядок созыва сессии Совета

1. Очередная сессия созывается председателем Совета в соответствии с планом работы Совета не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередная сессия Совета созывается председателем Совета, по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов, главы муниципального образования или по собственной инициативе. Внеочередная сессия созывается не позднее, чем за семь дней с момента поступления на имя председателя Совета соответствующего предложения.

4. Депутатам предоставляются проекты решений сессий по вопросам нормативно-правового характера и других ре-шений, а также иные документы, как правило, за 5 дней до сессии. По вопросам, требующим более объёмной предвари-тельной информации, депутаты знакомятся на заседаниях постоянных комиссий до открытия заседания сессии.

Статья 10. Порядок проведения сессий Совета

1. Сессии Совета проводятся гласно и открыто. Глава муниципального образования участвует в работе сессий с пра-вом совещательного голоса и занимает рабочее место рядом с председательствующим на сессии.

На открытые заседания сессий по предложениям комиссий и в соответствии с распоряжением председателя Совета для рассмотрения отдельных вопросов могу приглашаться представители органов местного самоуправления, руководители государственных, муниципальных и иных предприятий, должностные лица администрации муниципального образования и её структурных подразделений.

2. Сессия Совета вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если за это проголосовало более поло-вины от числа депутатов, присутствующих на сессии. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать глава муниципального образования и представители прокуратуры, а также иные лица исключительно по решению сессии.

3. Заседание сессии Совета ведёт председатель Совета или его заместитель.

4. На время работы сессии по предложению председательствующего из числа депутатов избирается секретарь сес-сии. Решение об его избрании принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. Секретарь сессии организует ведение протокола, записывает желающих выступить, регистрирует депутатские за-просы, оглашаемые на сессии, вопросы, справки, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве доку-ментов сессии, организует работу с обращениями граждан, поступивших в адрес сессии. Секретарь  сессии   предоставляет  председательствующему  сведения  о записавшихся выступить, список выступающих оглашается председательствующим.

6. Заседания сессий проводятся, как правило, с 14 до 18 часов (если в день сессии с 11 часов проводятся заседания комиссий). В случае, если в день сессии комиссии не проводят заседания, сессии могут созываться на 11 часов. Председа-тельствующий вправе объявить перерыв в заседании через полтора - два часа работы, если сессией не принято другое ре-шение. Продолжительность перерывов устанавливается председательствующим.

7. В начале каждого заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на сессии. Перерегистрация де-путатов может быть проведена по ходу заседания по предложению председательствующего. Решение о переносе заседания или закрытии  сессии  Совета  в  случае отсутствия  кворума  принимается председательствующим по результатам регист-рации.

8. Председатель Совета готовит и вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня при наличии проекта решения по каждому вопросу, их проработке в комиссиях. Проект повестки принимается за основу большинством присутствующих депутатов. Изменения и дополнения к проекту повестки дня по предложениям депутатов (при наличии письменных проек-тов решений по дополнительным вопросам с указанием докладчика) считаются принятыми, если за эти предложения про-голосовало не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Повестка дня вместе с поправками и дополнениями считается принятой в целом, если за ней проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии. В таком же порядке вносятся изменения в принятую повестку дня, если иное не предусмотрено Регламентом.

Сессия Совета рассматривает вопросы утверждённой повестки дня по порядку их следования. По предложению председательствующего и с согласия депутатов последовательность рассмотрения вопросов в ходе сессии может быть из-менена. Рассмотрение вопросов, не включённых в повестку дня, не допускается. Сессия заканчивает работу, когда рассмот-рены все вопросы повестки дня.

9. Председательствующий  на  сессии  открывает и  закрывает заседания. Предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование проекты решений сессии и предложения депутатов по рассматриваемым вопросам.

10. Депутат выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим. В необходимых случаях председательствующий, с согласия сессии, может изменить очерёдность выступлений или продлить время выступлений.

Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок или ответа на вопрос предоставляется вне очереди не более 3 минут.

11. Выступающий на сессии  не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов. Председательствующий в этом случае вправе предупредить о недопустимости подобных высказываний. При повторном предупреждении председательствующий вправе лишить слова выступающего.

Если выступающий превысил отведённое ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательст-вующий после одного предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления по данному вопросу депутату не предоставляется.

Председатель Совета, глава администрации муниципального образования и района, депутаты вышестоящих орга-нов государственной власти имеют право на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.

12. На сессии ведётся протокол, его оформление обеспечивается секретарём сессии.

К протоколу сессии прилагаются:

- принятые решения сессии Совета;

- письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании;

- письменные замечания и предложения депутатов, переданные председательствующему;

- информационные материалы, розданные депутатам на заседании;

- список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин их отсутствия;

- список приглашённых лиц, присутствующих на заседании;

- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в отведенное регламентом время и переданные ими для приобщения к протоколу сессии;

- особое мнение депутата или группы депутатов.

Протокол сессии после его оформления подписывается председателем Совета и секретарим сессии не позднее 15 дней после закрытия сессии.

Протоколы хранятся в помещении Совета, они могут выдаваться для ознакомления депутатам Совета по их просьбе, а по истечении установленного срока передаются в архив для постоянного хранения.

Статья 11. Порядок работы с проектами решений сессии

1. Предоставленный разработчиком проект решения должен содержать следующие реквизиты:

- слово "Проект" в верхнем правом углу;

- слова "Вариант 1" или "Вариант 2" при наличии нескольких вариантов;

- слова "Проект комиссии..." или "Проект депутата..." при наличии альтернативного проекта;

- в постановляющей части должны быть включены: пункт с указанием сроков исполнения и ответственных; пункт, возлагающий контроль за исполнением данного решения; согласование (визы): разработчика, юриста администрации (либо письменное заключение юриста), главы администрации (в случае предусмотренном статьей 21 п.2 Закона Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области).

2. При наличии приложений к проекту визируется каждый лист приложения.

3. Председатель Совета депутатов направляет проект решения в комиссию, курирующую данное направление.

4. Комиссия назначает дату проведения заседания по обсуждению проекта решения, определяет список приглашен-ных.

5. Комиссия вправе отклонить рассмотрение вопроса при не предоставлении информации в срок, либо при предос-тавлении неполной информации.

6. Комиссия по итогам рассмотрения проекта принимает решение о вынесении вопроса на сессию, либо о снятии его с рассмотрения.

7. Комиссии при несогласии с проектом разработчика может предоставить свой альтернативный проект решения.

8. Председатель комиссии визирует проект решения, указывает дату и номер протокола комиссии, передает проект и список председателю Совета депутатов для визирования.

14. Срок предоставления проекта решения - не позднее, чем за 10 дней до сессии.

16. Ведущий специалист по работе с Советом .депутатов регистрирует получение проектов, формирует пакеты до-кументов и выдает депутатам.

Статья12. Решения Совета

1. По вопросам, вносимым на сессию. Совет принимает решение открытым, в том числе поимённым или тайным го-лосованием.

2. Решения об утверждении бюджета, планов и программ развития муниципального образования и отчётов об их ис-полнении, регламента Совета, об установлении налогов, сборов и пошлин, тарифов на оплату услуг, находящихся в собст-венности муниципального образования, порядок использования земли и других природных ресурсов и объектов, охраны природы и культурного наследия, а также решения об избрании и освобождении от должности председателя Совета и его заместителя, председателей постоянных комиссий, об отклонении протеста прокурора района на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.

3. По другим вопросам Совет принимает решения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено настоящим Регламентом или законодательством.

4. Проекты решений нормативно-правового характера готовятся к рассмотрению на сессии соответствующими ко-миссиями и администрацией муниципального образования.

По финансовым вопросам проекты решений принимаются к рассмотрению Советом при наличии положительного заключения главы муниципального образования.

5. Принятые сессией правовые акты направляют главе администрации для их подписания в семидневный срок и об-народования в средствах массовой информации. Решение Совета о принятии и направлении правового акта для подписания главе администрации входит в единую структуру акта и обнародуется вместе с ним.

6. В случае, если принятый Советом нормативно-правовой акт противоречит Конституции РФ,  федеральному и об-ластному законодательству, либо недостаточно обеспечен финансовыми и материальными средствами, глава администра-ции муниципального образования вправе выразить несогласие с правовым актом. Обращение о несогласии с необходимым обоснованием вносится им в письменной форме в Совет не позднее десяти дней со дня принятия акта. Действие оспаривае-мого решения Совета нормативно-правового характера приостанавливается с момента вручения председателю Совета гла-вой администрации своего обращения в установленный законодательством срок.

7. Совет может принять решение об отклонении обращения главы муниципального образования по оспариваемому им правовому акту, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. В этом случае правовой акт, ранее принятый сессией, вступает в силу в указанный Советом срок и повторно главой муниципального обра-зования оспорен быть не может.

8. Если правовой акт Совета оспаривается по мотивам его противоречия Конституции РФ, федеральному и област-ному законодательству глава муниципального образования, после отклонения его обращения Советом, вправе обжаловать решение Совета в суд.

9. Решение Совета по финансовым вопросам, принятое в строгом соответствии с проектом этого решения при поло-жительном заключении главы муниципального образования, оспариваться им не может.

10. Контроль за исполнением принятых Советом правовых актов осуществляется в соответствии с планом работы Совета через постоянные комиссии и непосредственно на сессии.

11. В исключительных случаях, не терпящих отлагательств, допускается принятие отдельных решений Советом по-имённым голосованием депутатов в перерывах между сессиями. Вопросы, рассмотренные поимённым голосованием, в обя-зательном порядке включаются в повестку очередной сессии. Обоснованность и необходимость принятия решений данным методом излагается председателем Совета, а по вопросам нормативного характера и главой муниципального образования в специальной записке, рассылаемой всем депутатам. При этом обязательно наличие положительного заключения соответст-вующей комитета или комиссии Совета. Поимённое голосование депутатов организует председатель Совета, список депу-татов с результатами голосования оглашается на очередной сессии и приобщается к протоколу. В случае возникновения неучтённых при поимённом голосовании обстоятельств, депутаты вправе провести коллективное обсуждение вопроса не-посредственно на сессии с принятием по нему соответствующего решения.

Статья 13. Порядок рассмотрения вопросов на сессии

1. Настоящая статья устанавливает общий порядок рассмотрения вопросов повестки дня и проектов решений сессии.

2. Рассмотрение вопросов повестки дня начинается с доклада продолжительностью до 30 минут, или информации не более 15 минут, возможны содоклады - до 15 минут. В случае необходимости, с согласия депутатов, время может быть про-длено. Затем докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов. Если по обсуждаемому вопросу внесено несколько проектов решений, докладчикам предоставляется слово в порядке поступления проектов.

3. После доклада или информации и содоклада, перед принятием проекта решения за основу, могут проводиться прения по обсуждаемому вопросу. Выступающим в прениях отводится до 10 минут, для повторного выступления по одно-му и тому же вопросу - один раз, не более 5 минут. По решению сессии время для выступлений может быть продлено. По предложению председательствующего и депутатов прения могут быть прекращены, если за это проголосовало более поло-вины от числа депутатов, присутствующих на заседании. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное сло-во до 10 минут.

4. После доклада или прений ставятся на голосование, в порядке поступления, проекты решений по обсуждаемому вопросу для принятия их за основу. В случае, если один из проектов получает большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, он считается принятым за основу и в дальнейшем другие проекты для принятия их за основу, не голосуются.

Вопрос, по которому ни один из проектов решений не принят за основу, может быть снят с рассмотрения, либо сес-сия принимает иное решение процедурного характера.

С согласия всех присутствующих на заседании депутатов проект решения может быть поставлен на голосование в целом, без принятия его за основу. Данная норма может применяться в том случае, если отсутствуют альтернативные про-екты решений по одному и тому же вопросу.

5. После принятия проекта решения за основу Совет приступает к обсуждению и голосованию по поправкам и до-полнениям к проекту. Поправки и дополнения формулируются депутатами четко и определённо, в письменном виде. Все внесённые депутатами поправки и дополнения к проекту, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их авто-ров, ставятся на голосование в порядке поступления.

Для обоснования своих поправок и дополнений депутатам предоставляется слово до трёх минут, для выступлений по правкам и дополнениям может взять слово любой депутат - до двух минут. Поправка или дополнение к проекту считает-ся принятой, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

6. После голосования по поправкам и дополнениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом, с учётом принятых поправок и дополнений. Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало тре-буемое законодательством или настоящим Регламентом большинство депутатов. В случае, если проект решения не принят в целом, то по предложению председательствующего и с согласия депутатов может быть образована редакционно-согласительная комиссия для выработки компромиссного проекта решения, который ставится на голосование в целом.

Редакционно-согласительная комиссия создаётся по решению Совета, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.

Не принятый в целом проект решения может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение про-цедурного характера.

Статья 14. Порядок проведения открытого голосования

1. Голосование на сессии по любому вопросу проводится открыто, если иной порядок голосования не предусмотрен действующим законодательством и настоящим Регламентом, или если сессией не принято решение о проведении тайного голосования по рассматриваемому вопросу.

Открытое голосование по отдельным вопросам может проводиться поимённо, если за эту форму проголосовало бо-лее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложение о проведении поимённого голосования ста-вится на голосование сессии по требованию хотя бы одного депутата.

2. При открытом голосовании каждый депутат имеет один голос и подаёт его «за», «против», либо «воздерживает-ся».

Голосование по одному и тому же вопросу осуществляется выражением воли депутата лишь по одной из трёх пози-ций. Неучастие присутствующих на заседании депутатов в голосовании ни в одной из трёх позиций не допускается.

Депутат лично осуществляет своё право на голосование во время, отведённое для голосования. Отсутствующие де-путаты во время голосования не вправе претендовать на отдачу своего голоса иным путём.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий оглашает предложения, ставящиеся на голосова-ние, в порядке поступления, уточняет их формулировки, напоминает депутатам, каким числом голосов принимается реше-ние.

4. Подсчёт голосов при проведении открытого голосования (в том числе поимённого) производится, как правило, секретарём сессии, если Совет в ходе заседания не примет решения о создании счётной комиссии, которая избирается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Открытое голосование (за исключением поимённого) может проводиться без подсчёта голосов по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует иного.

5. При выявлении ошибок в порядке или процедуре проведения открытого голосования по решению сессии прово-дится повторное голосование, если за это предложение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствую-щих на заседании.

Статья 15. Порядок проведения тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования Совет образует из числа депутатов счётную комиссию в количестве трех че-ловек. Состав комиссии избирается открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депу-татов.

Счётная комиссия избирает на своём заседании председателя и секретаря.

Решения счётной комиссией принимаются большинством голосов от её численности.

В счётную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на выборные должности и в избира-тельные органы Совета. Если проводится тайное голосование по проекту решения сессии, то в состав счётной комиссии не могут избираться авторы проекта решения.

2. Форма бюллетеня, время, место и порядок проведения тайного голосования устанавливает счётная комиссия в со-ответствии с настоящим Регламентом и доводится до сведения депутатов председателем комиссии. Бюллетени для голосо-вания подписываются всеми членами счётной комиссии.

Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию. Фамилии кандидатов на выборную должность или в состав избираемого органа располагаются в алфавитном порядке. В бюллетене для голосования по проекту решения должны вписываться слова «за» и «против».

3. Бюллетени выдаются по одному каждому депутату по списку и под роспись депутата. Заполнение бюллетеней производится в кабине (комнате) для тайного голосования путём зачёркивания фамилии кандидата, против которого голо-сует депутат. По проекту решения - соответственно зачёркивает слово «за» или «против».

4. Недействительными признаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых оставленное число кандидатов превышает число вакансий на выборную должность или в состав выборного органа Совета, а по проекту реше-ния - бюллетени, в которых одновременно оставлены или вычеркнуты слова «за» и «против».

В случае, если в бюллетень внесена другая кандидатура самим депутатом, а остальные вычеркнуты, такой бюлле-тень также признаётся недействительным.

5. По результатам тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, в котором указывается:

- количество бюллетеней, выданных депутатам перед голосованием;

- количество бюллетеней установленного образца при вскрытии урны;

- количество действительных и недействительных бюллетеней;

- количество голосов «за» и «против», поданных в отношении каждого кандидата или проекта решения из числа действительных бюллетеней.

Протокол подписывается всеми членами счётной комиссии и утверждается большинством голосов от числа депута-тов, присутствующих на сессии.

На основании результатов тайного голосования сессия принимает решение (путём открытого голосования) об из-брании на должность или выборного органа, а при голосовании по проекту председатель Совета подписывает принятое решение.

6. Депутат обязан лично осуществлять своё право на тайное голосование, в отведённое для этого время. Передача бюллетеня для голосования другому лицу не допускается. При выявлении ошибок и нарушений в порядке и процедуре тай-ного голосования по решению сессии проводится повторное голосование.

Статья 16. Порядок избрания председателя Совета и его заместителя и освобождения их от должности

1. Председатель Совета избирается Советом путём тайного или иного голосования. Кандидатуры на должность председателя выдвигают депутаты на сессии. Возможно самовыдвижение. Решение об окончании формирования списка кандидатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если у депутатов нет больше предложений по кандидатурам.

2. Каждому выдвинутому кандидату предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Оче-рёдность выступлений кандидатов должна соответствовать их выдвижению.

Каждая кандидатура обсуждается отдельно. При отсутствии самоотводов кандидатура включается в список для го-лосования. Самоотводы кандидатов не голосуются. Принятый большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов список передаётся в счётную комиссию для организации голосования.

3. Тайное голосование проводится в соответствии со статьёй 18 настоящего Регламента.

4. В случае, если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наиболь-шее число голосов.

Если при выборах ни один их двух кандидатов не набрал больше половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением. При не избрании председателя из одной кандидатуры, также прово-дятся повторные выборы. При повторных выборах могут выдвигаться и те кандидатуры, которые ранее не получили тре-буемого для избрания числа голосов.

На основании итогов голосования сессия принимает решение об избрании председателя Совета большинством голо-сов от числа избранных депутатов.

5. Кандидатура заместителя председателя Совета вносится на голосование председателем Совета. Выборы замести-теля проводятся тайным или иным голосованием в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета.

6. Председатель Совета может быть освобождён досрочно от занимаемой должности, на основании его письменного заявления о добровольной отставке, либо на основании письменно мотивированного требования депутатов о досрочном прекращении полномочий председателя, подписанного не менее третьей частью от числа избранных депутатов.

При наличии заявления о добровольном сложении своих обязанностей или требования об отзыве председателя Со-вета этот вопрос включается в повестку дня сессии и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии.

Решение об освобождении от должности председателя Совета принимается тайным голосованием в порядке, уста-новленном статьёй 7 Регламента для принятия решений.

В бюллетень тайного голосования вносится проект решения об освобождении от занимаемой должности председа-теля с обязательным указанием оснований (добровольная отставка или требование депутатов).

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, его полномочия переходят к заместителю, а в повестку дня текущей сессии включается  рассматривается вопрос об избрании председателя.

При отсутствии на сессии заместителя председателя Совета ведение заседания до избрания председателя может быть поручено по решению сессии, принятому большинством голосов от присутствующих депутатов, одному из председа-телей постоянных комиссий.

8. При непринятии Советом решения о добровольной отставке председателя Совета, он вправе сложить свои полно-мочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

9. Заместитель председателя Совета может быть освобождён от занимаемой должности в порядке, предусмотренном для освобождения председателя.

Статья 17. Порядок принятия наказов избирателей

1. Работа по выполнению наказов избирателей осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области «О наказах избирателей».

Администрация муниципального образования в течение двух месяцев со дня поступления наказов вносит проект решения и план мероприятий по выполнению наказов избирателей на рассмотрение сессии Совета.

2. Совет, исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории муници-пального образования, с учётом материальных, трудовых и финансовых возможностей принимает решение о принятии к исполнению наказов и отклонении тех из них, которые не могут быть реализованы.

Совет вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности выполнения отдельных наказов избирателей.

3. Решение о принятии наказов избирателей к исполнению (мотивированное отклонение отдельных наказов) прини-мается большинством голосов от числа избранных депутатов.

4. Решение о наказах избирателей публикуется в печати либо доводится до сведения избирателей иным образом.

5. Для реализации планов мероприятий по выполнению наказов избирателей Совет ежегодно при принятии законов о бюджете предусматривает необходимые расходы.

6. Выполнение наказов избирателей рассматривается не реже двух раз в год на сессиях Совета при рассмотрении от-чётов о выполнении планов социально-экономического развития, отчётов о ходе выполнения бюджетов.

Администрация района представляет Совету отчёт о ходе выполнения наказов избирателей.

7. Совет информирует население о ходе выполнения наказов избирателей в средствах массовой информации.

Депутаты информируют избирателей о выполнении наказов на собраниях избирателей при ежегодных отчётах о своей работе.

Статья 18. Депутатский запрос, депутатское обращение

1. На сессии Совета депутаты осуществляют право депутатского запроса в адрес должностных лиц муниципального образования, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.

Решение о признании обращения депутата депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Должностные лица, в адрес которых направляется депутатский запрос, обязаны в десятидневный срок давать ответ депутату. В случае несогласии депутата с ответом на депутатский запрос, ответ должностного лица вносится на рассмотре-ние очередной сессии по требованию депутата - автора запроса с приглашением должностного лица, в чей адрес направлял-ся депутатский запрос.

Должностному лицу, присутствующему на сессии, обеспечивается возможность для выступления перед депутатами.

2. По результатам выступлений должностного лица и депутатов, сессия принимает по депутатскому запросу реше-ние в соответствии с полномочиями Совета и настоящим Регламентом.

3. По обращениям депутатов к должностным лицам на сессиях, непризнанным Советом в качестве депутатских за-просов, депутатам могут даваться разъяснения непосредственно на сессии в конце её работы.

Статья  19. Порядок заслушивания  отчётов  о  деятельности администрации муниципального образования, рассмотрения программ социально-экономического развития муниципального образования

1. По вопросам подотчётности администрации муниципального образования Совету, утверждения программ соци-ально-экономического развития муниципального образования и отчётов об их исполнении сессия заслушивает должност-ных лиц администрации, как правило, согласно принятого Советом общего плана работы на календарный год.

2. Проекты вопросов для включения в общий план работы Совета определяются постоянными комиссиями, предсе-дателем Совета, главой муниципального образования и окончательно утверждаются сессией.

Вопросы, включённые в план работы Совета, готовятся структурными подразделениями администрации муници-пального образования  и соответствующими постоянными комиссиями, согласно настоящего Регламента.

3. Совет вправе потребовать от органов и должностных лиц администрации муниципального образования отчёта об их деятельности в пределах своей компетенции в любое время. Решение о заслушивании отчёта принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов и направляется в адрес соответствующего должностного лица админи-страции. В решении указывается дата заслушивания отчёта и круг вопросов, интересующих депутатов. Решение направля-ется в адрес должностного лица не позднее 10 дней до назначения даты отчёта. Работники администрации, специалисты, вносят вопросы для рассмотрения на сессиях

Статья 20. Работа депутатов с избирателями

1. Депутат Совета обязан поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, рассматривать предложе-ния избирателей по вопросам депутатской деятельности, информировать их о работе Совета, принимаемых на сессиях ре-шениях, содействовать населению в решении различных вопросов их жизнеобеспечения.

2. Депутат Совета должен не реже одного раза в год отчитываться перед своими избирателями о депутатской дея-тельности, его личном участии в работе сессий, постоянных комиссий и других органов Совета.

3. В случае систематического неучастия депутата в работе сессии, комиссии без уважительных причин и если его отсутствие препятствовало нормальной работе Совета, комиссий на сессии Совета по инициативе председателя Совета, комиссии может быть поставлен вопрос об ответственности депутата.

Вопрос об ответственности депутата вносится на рассмотрение сессии при наличии заключения постоянной комис-сии, занимающейся мандатными вопросами. Депутат извещается о его ответственности на сессии за месяц до обсуждения вопроса.

4. По результатам обсуждения Совет может принять решение о недопустимости недобросовестного отношения де-путата к его обязанностям с опубликованием решения в средствах массовой информации. Решение принимается большин-ством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата включается в повестку дня сессии после предварительно-го его рассмотрения мандатной комиссией. Решение о прекращении полномочий депутата считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности в Совете.

6. В течение всего срока полномочий депутат обладает неприкосновенностью в соответствии с законодательством.

Статья 21. Порядок посещения сессии и участив в её работе лиц, не являющихся депутатами Совета

1. На сессии имеют право присутствовать и принимать участие в работе Совета депутаты Федерального Собрания, областного Совета депутатов, представительных органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные лица в соответствии с Законом «О местном самоуправлении в Новосибирской области».

Персональный состав приглашённых лиц формируется председателем Совета с учётом предложений комиссий.

2. Граждане, желающие присутствовать на сессии, обращаются с заявлением к секретарю сессии.

3. Лица, присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от реплик и подчиняться распоряжениям председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом, и случае нарушения им порядка может быть уда-лено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению сессии, принятому большинством голосов от присутствующих депутатов Совета.

4. В соответствии с настоящим Регламентом или решением сессии слово для выступления может быть предоставле-но лицам, не являющимся депутатами.

Статья 22. Порядок изменения и дополнения Регламента, осуществления контроля за его соблюдением

1. Изменения и дополнения в Регламент вносятся на основании предложений депутатов на сессии в соответствии с процедурой, установленной статьёй 15 настоящего Регламента.

2. В случае противоречия пункта Регламент нормам действующего законодательства, действие этого пункта автоматически приостанавливается до внесения необходимых изменений. При этом юридическая сила других пунктов и статей сохраняется.

3. Комиссия Совета, которой в соответствии с его решением поручаются вопросы Регламента, осуществляет постоянный контроль за правильностью и точностью его применения в работе Совета и его органов.

В случае отступления от настоящего Регламента председатель комиссии обязан тут же напомнить о нарушениях. По вопросам соблюдения Регламента любому депутату слово предоставляется незамедлительно.

Общее соблюдение настоящего Регламента обеспечивает председатель Совета.

Статья 23. Порядок работы с протестами прокурора Колыванского района

1. Протест прокурора Колыванского района (далее - протест), регистрируется в установленном порядке и направля-ется председателю Совета (его заместителю).

Председатель Совета (его заместитель) направляет его юристу администрации муниципального образования для за-ключения о соответствии нормативно - правового акта, (решения) на который поступил протест, действующему законода-тельству.

Председатель Совета (его заместитель) направляет протест вместе с заключением юриста о соответствии норматив-но - правового акта (решения), на который поступил протест, действующему законодательству в постоянную комиссию Совета, к ведению которой относится подготовка решения по данному вопросу.

2. После рассмотрения протеста на заседании комиссии и принятия по нему соответствующего решения, протест вместе с решением комиссии выносится на рассмотрение сессии Совета.

Протест может быть либо удовлетворен, либо отклонен Советом.

Решение об отклонении протеста должно быть мотивировано.

Данные решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

© 2015 Официальный сайт Администрации Калининского сельсовета Колыванского района НСО